Бесплатные

Библиотеки — это сокровищницы всех
богатств человеческого духа
Г. Лейбниц

Бесплатные услуги в библиотеках МБУ МР Стерлитамакский район РБ

 «Централизованная библиотечная система»

 

Бесплатные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (статья 7; п. 3, 4)

 

Библиотечно-информационные услуги

 

  • Запись в библиотеку (оформление регистрационной карточки и формуляра)
  • Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотеки, включая  электронный каталог
  • Информирование о составе библиотечных фондов и наличии конкретных документов, интересующих пользователя
  • Консультационная помощь библиотекарей и библиографов в поиске и выборе источников информации
  • Подбор документов библиотекарем для пользователя по индивидуальному заказу/тематике
  • Выдача библиотечных документов и их копий во временное пользование в читальном зале открытого доступа или на дом (на абонементе, из читального зала — под залог)
  • Библиотечное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными физическими возможностями на дому (по заявкам и договору)
  • Бронирование документов из фонда библиотеки при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или  электронной связи
  • Продление срока пользования документами при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
  • Заказ и выдача документов или их копий из других библиотек по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу
  • Информирование обо всех видах услуг, предоставляемых библиотекой
  • Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотек (буклеты, афиши, визитки и т.п.)

 

 Справочно-библиографические услуги 

 

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок пользователей в режиме «запрос-ответ» в библиотеке
  • Индивидуальное библиографическое информирование пользователя (абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
  • Библиографическое информирование группы пользователей (коллективного абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
  • Проведение комплексных информационно-библиографических мероприятий, организуемых библиотекой – Дня информации, Дня специалиста
  • Консультации (устные) по самостоятельному поиску документов в справочно-поисковом аппарате библиотеки
  • Проведение экскурсий по библиотеке, других мероприятий, направленных на повышение информационной культуры пользователей

 

 Культурно-просветительские услуги

 

  • Организация и предоставление доступа пользователей к выставкам
  • Организация и проведение информационных мероприятий в библиотеке (в соответствии с планом работы)
  • Организация интеллектуального досуга, участие в работе библиотечных клубов, объединений по интересам