Проект «Летний читальный зал» Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, воплощенный в жизнь летом 2016 г., был реализован при поддержке Отдела культуры района.
Лето — время отпусков и каникул. Дети, подростки, молодежь и взрослые больше времени проводят на воздухе, на природе, и поток пользователей в библиотеках уменьшается. Поэтому сотрудники Рощинской, Николаевской, Тюрюшлинской и Октябрьской библиотек Стерлитамакской ЦБС устроили читальные залы в удобном людном месте в парках отдыха, на площадях перед библиотекой. Организаторы проекта создали оптимальные условия для чтения и просмотра периодических изданий, помогли удовлетворить познавательные потребности, наполнили досуг посетителей летних читальных залов интересным и полезным содержанием. Это уникальная возможность создания для детей, подростков, молодежи пространства творчества и общения на основе книги, возможность привлечения их к чтению, а новых читателей – в библиотеку. Особое место здесь занимают книжно-иллюстративные выставки, тематические просмотры литературы, где представлены новинки разных жанров, книги по домоводству, садоводству, детские художественные и познавательные книжки, свежие газеты и журналы, настольные игры. В кругу друзей, в уютной обстановке читального зала, где много полезной и нужной информации, каждый найдет себе литературу по душе.
Для посетителей читальных залов под открытым небом организуются литературные игры, конкурсы, игровые программы, шахматные и шашечные турниры и т.д.
Посещение уютной читального зала на открытом воздухе – это прекрасная возможность отвлечься от суеты и круговорота проблем, выбрать книгу себе по вкусу, занять удобное место и погрузиться в чтение.
Уникальность летних читальных залов в том, что библиотекари оборудование (столы, пуфики, стеллажи) подготовили из подручного материала – покрышек, поддонов, ящиков и т.д.
Летний читальный зал стал заметным событием в культурной жизни района, поднимающим престиж чтения как важного инструмента повышения интеллектуального потенциала нации и возвращения его в число государственных и общественных приоритетов.